МОУ "ООШ № 14"
город Саратов, Саратовская область
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность обучающегося – это способность использовать знания, умения, способы и методы в действии при решении широкого круга жизненных ситуаций и обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих  на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    Виды функциональной грамотности

    Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    Естественно-научная грамотность – ​способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    Математическая грамотность​ – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    Финансовая грамотность – ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    Креативное мышление – способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    Глобальные компетенции – сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​.

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Приказ Министерства просвещения РФ " Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

    Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях

    Письмо Министерства просвещения РФ "О методическом обеспечении работы по функциональной грамотности" 

    Письмо Министерства просвещения РФ " О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся" 

    Письмо Министерства просвещения РФ  "Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамоты" 

    РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

    Приказ Министерства образования Саратовской области " Об утверждении плана мероприятий , направленных на  формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Саратовской области на 2024/2025 учебный год"  

    Об утверждении региональной Концепции управления качеством образования в Саратовской области 

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 

    Приказ  "Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности  обучающихся  образовательных организаций МО "Город Саратов" на 2024/2025 учебный год"

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЫ 

    Приказ об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся МОУ "ООШ № 14" на 2024/2025 учебный год

    БАНК ЗАДАНИЙ ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ  

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Финансовая грамотность. 

    Основные подходы  к оценке функциональной грамотности обучающихся основного общего образования 

    Диагностическая работа 5 класс 

    Характеристика и система оценивания 5 класс 

    Диагностическая работа 7 класс 

    Характеристика  и система оценивания 7 класс 

    Мониторинг формирования и оценки функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность. 

    Основные подходы к формированию оценке  естественнонаучной грамотности 

    Диагностическая работа  5 класс 

    Характеристика работы и система оценивания 5 класс 

    Диагностическая работа 7 класс 

    Характеристика работы и система оценивания 7 класс

    Мониторинг формирования и оценки математической грамотности 

    Диагностическая работа 5 класс 

    Характеристика заданий и система оценивания 5 класс

    Диагностическая работа 7 класс 

    Характеристика заданий и система оценивания 7 класс 

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie